Для звонков из Москвы
Мы работаем в будние дни с 9:00 до 19:00
Бесплатный звонок по России

Кистью и светом. Цифровая медиареволюция в учреждениях культуры

Информационные технологии стали неотъемлемой частью учреждений сферы искусства. Современные выставки, музей, библиотеки, концертные залы сегодня сложно представить без таких мультимедийных решений, как проекторы, системы коммутации, медиаплееры, дисплеи. Как именно новые технологии повышают ценность и привлекательность культурных учреждений? Об этом в статье «Кистью и светом» газеты CRN/RE рассказал Николай Валюженич, генеральный директор компании Interactive Multimedia Solutions.

Перечень приоритетных направлений для большинства ИТ-компаний один и тот же: банки, финансовые организации да предприятия нефтегазовой отрасли. В чести также крупные промышленные предприятия, государственные учреждения, энергетика, транспорт, металлургия, ЖКХ и муниципальные конторы. «Обработав» эти делянки, игроки ИТ-рынка обращают взор на здравоохранение и об­разование. И только в последних строчках списка можно встретить учреждения культуры и искусства.

Ничего удивительного в этом нет. На протяжении десяти­летий культура и искусство финансировались по остаточному принципу, а значит, с трудом сводили концы с концами и в качестве заказчиков не представляли интереса для ИТ-компаний. Но ситуация меняется. Крупные учреждения культуры стали получать более щедрое финансирование, да и сами научи­лись неплохо зарабатывать. Кроме того, появилось доволь­но много коммерческих площадок. Так, незаметно для многих, организации культуры и искусства превратились в весьма желанных клиентов. Разумеется, до полного охвата всех еще очень далеко. Зато ­какой потенциал, какие перспективы... Ведь в любом, даже небольшом городке, как правило, есть свой краеведческий ­музей, своя библиотека и какая-нибудь местная картинная галерея. В городах покрупнее — обязательно театр, а то и два. Итого, в масштабах страны, ­поле деятельности получается довольно большим. Есть где развернуться. Но это — в не­далеком будущем.

Надо отметить, что сфера культуры и искусства очень восприимчива к новым техно­логиям. Любые усовершенст­вования, которые позволяют ­получить более реалистичное изображение, звук, новые ­спецэффекты, будут востребо­ваны заказчиками. А значит, обновление и модернизация ИТ-решений — процесс прак­тически перманентный.

Какие информационные технологии и продукты используют сегодня организации культуры и искусства?

Как сообщил Николай Валюженич, генеральный директор Interactive Multimedia Solutions, его компания поставляет мультимедийные системы (проекторы, дисплеи, интерактивные столы, медиаплееры и системы коммутации), мобильные приложения для му­зеев, выставок и т.д., онлайн-путеводители и аудиогиды, ИТ-системы для каталогизации музейных коллекций (базы дан­ных и т.д.).

По мнению Николая Валюженича, сегодня высокий спрос наблюдается на мультимедиа-технологии. Наиболее часто они исполь­зуются для проекции больших изображений в залах. Кроме того, большинство современных художников перешли в мультимедиа-формат и используют в своих работах видео, компьютерную графику и т.?д. В ответ на этот тренд производители проекторов и видеопанелей больших размеров предлагают решения, позволяющие показывать картинку впечатляющего качества. Так как весь мультимедиа-контент сегодня создается, хранится и распространяется в цифровом формате, необходимо иметь высококачественные мультимедиа-проигрыватели, с помощью которых можно легко настроить и синхронизировать трансляцию изображения на нескольких источ­никах. В последнее время набирает обороты новый формат видеоизображения высокого разрешения — 4К. Многие производители проекторов и дисплеев уже выпустили линейку продуктов, которые его поддерживают.

Николай Валюженич добавил, что в учреждениях культуры популярны интерактивные технологии. С помощью интерактивных киосков, столов и видеостен легче привлечь посетителя к просмотру коллекции музея. Используя мультимедиа-форматы (видео, графику, звук), ему можно рассказать целую историю о каждом экспонате, что, несомненно, не оставит посети­теля равнодушным. «Мы уже так привыкли к тому, что всегда можем дотронуться до экрана телефона и открыть какое-то приложение, что на­личие такого рода дисплеев в музее становится необходимостью», — заявил он.

От теории к практике

По словам Николая Валюженича, приобретенными в его компании мультимедиа-решениями пользуются многие организации сферы культуры, в частности, музей современного искусства «Гараж», арт-пространство «Еврейский музей толерантности», Мультимедиа Арт Музей, Библиотека им. Ф. М. Достоевского и др. «Для себя сферу искусств мы считаем одним из самых перспективных направлений, — говорит Николай Валюженич. — Успех выставок, полностью построенных на мультимедиа-технологиях, например выставки Van Gogh Live, для которой, к слову, были специально ­созданы некоторые решения (Sensory 4), говорит о том, что использование мультимедиа в искусстве имеет широкие перспективы».

Прочитать весь текст статьи

Subscribe